Поросята в разное время суток. Как проходит беременность у свиней

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть. Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку».

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.(Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Ноябрь

Занятие 1

Программное содержание

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.


Похожая информация.


Разведение свиней — дело весьма прибыльное. Эти животные плодовиты: в год свиноматка может приносить до тридцати поросят, каждого из которых реально откормить до 120 кг и выше. Загвоздка в том, что хорошие результаты возможны лишь при грамотном уходе, в процессе которого нужно соблюдать массу нюансов. Неправильное питание не только не позволит поросятам набрать максимальный вес, но и испортит качество и вкус мяса.

В то же время с экономической точки зрения свиноводство выгоднее разведения крупного рогатого скота, поскольку на 1 кг прироста свиньям требуется в три раза меньше корма. Чтобы достигнуть максимально продуктивного результата, лучше давать животным специальные комбикорма — однако это может быть затратно. Альтернативой является обычная пища, разбавленная витаминными комплексами.

Откармливать свиней лучше начинать весной или летом: в теплое время года питомцы начнут самостоятельно питаться всем, что растет вокруг. Употребляемая пища непременно должна быть свежей: не следует кормить животных объедками с прошлого «обеда». Зерно, овощи и другие растительные продукты перед кормлением необходимо измельчать: организм свиньи с трудом усваивает крупную пищу. Также любые горячие продукты нужно предварительно остужать.

Измельченный корм — силос кукурузный

Овощи, содержащие в себе большой процент жидкости (картофель, свекла и т.д.), не могут составлять основу рациона, так как низкое содержание протеинов не способствует набору веса. То же самое касается ценных аминокислот. Чтобы компенсировать недостаток этих веществ, необходимо добавлять в меню сою, рыбную муку, ячмень, мел и другие продукты, содержащие кальций. Для того, чтобы желудок лучше усваивал корма, лучше добавлять в пищу до 40 г поваренной соли. Можно приобретать специальные добавки, содержащие кальций, медь, натрий, витамины A, D, E.

Важно! Образ жизни свиней для успешного откорма имеет такое же значение, как и рацион. Невозможность двигаться, неподходящий микроклимат и другие неблагоприятные условия вызывают у животных ухудшение аппетита. В свинарнике необходимо наладить хорошую вентиляцию, оставить достаточно простора для активности его обитателей. Температура помещения не должна быть ниже 15°C. Кроме того, необходимо разделять слабых и сильных животных во избежание драк и нанесения существенного вреда первым.

Не рекомендуется давать свиньям отходы с кухни в больших количествах. Если вы все же хотите найти им применение, обязательно кипятите остатки пищи в течение часа. В противном случае свиньи могут получить большое количество болезнетворных микроорганизмов и заболеть.

Кормить поросят нужно дважды в день, не забывая следить за тем, чтобы в поилках была свежая вода в большом количестве.

Три технологии откорма

Рацион свиней напрямую зависит от того, с какой целью вы занимаетесь свиньями и какой продукт хотите получить на выходе. Свиноводством занимаются не только в гастрономических целях, но и для использования кожи и щетины — однако здесь нет специальных требований. Что касается употребления свиней в пищу — существует три основных направления в разведении:

  • на мясо;
  • на бекон;
  • на сало.

Мясной откорм

Данная технология считается самой простой и не требует много мороки. Используется она в случае, если целью является получение нежирного мяса. Начинать откармливать поросят необходимо не позже трехмесячного возраста и вплоть до достижения массы в 100-110 кг. В итоге на момент убоя жир составляет не более 30% от массы туши.

Откорм подразделяется на два этапа. Первый осуществляется до достижения поросенком шестимесячного возраста, второй длится месяц-полтора вплоть до убоя. На первом этапе поросенку необходимо набирать 500-600 г в сутки. Как правило, этот этап попадает на летний период, и треть рациона свиней должна составлять зелень, овощи, травы. В зимний период эта часть сменяется измельченным сеном, корнеплодами, животными кормами. Остальные 2/3 составляют концентраты (смешанные кукуруза, ячмень, рыбная мука, отруби и т.д.).

Второй этап более интенсивен и предполагает суточный прирост до 800 г. На нем 1/2 рациона свиней должна состоять из:

  • картофеля;
  • свеклы;
  • бобовых культур;
  • пищевых отходов;
  • молочных продуктов.

Вторая половина приходится на концентрированные корма питательностью до 90%. Как и на первом этапе, необходимо вводить в пищу добавки, содержащие кальций и фосфор (измельченный мел, известняк, скорлупу, костную муку).То же самое касается витаминов и микроэлементов.

Тип питания, который вы выберете для поросенка, будет непосредственно влиять на вкус на выходе. Например, присутствие в рационе измельченной рыбы добавит мясу соответствующий привкус, поэтому на заключительном этапе лучше исключить морепродукты из рациона. Также в последний месяц необходимо ограничить для животных возможность передвижения и уменьшить освещение в свинарнике.

Примерный расчет рациона свиней при мясном откорме

Вес животного/кг Суточный привес/г Число кормовых единиц/сутки Протеин/г
20-40 300-400 1,3 - 1,7 165-215
40-60 300-500 2,0 - 2,4 220-270
60-70 500-600 2,6 - 3,0 260-330
70-90 600-700 3,2 - 3,8 340-410
90-110 700-800 4,0 - 4,5 360-420

Суть данной технологии состоит в том, чтобы на выходе получить чередование мяса с прослойками жира. При этом мясо должно иметь особый вкус и повышенную сочность, сало — быть нежным и ароматным. Добиться такого результата непросто: это требует строгого контроля за диетой животных. Полученный продукт используется для приготовления бекона, шпика и других копченостей.

Беконный откорм

Свиньи, используемые для данной технологии, должны обладать широкой грудиной и спиной, поскольку именно из центральной части туловища получают бекон. При этом вес животного не должен превышать 100 кг. В связи с этим для беконного откорма приобретаются специальные породы, отвечающие всем требованиям.

Важно! Обязательное условие откорма на бекон — кастрация хряков, которую необходимо провести не позже, чем в два месяца.

Беконный откорм производится в два этапа. Первый длится до 4, 5 месяцев и должен обеспечивать ежедневный прирост не менее 460 г. Второй этап длится до семимесячного возраста, прирост составляет 700 г в сутки. Важно, чтобы набор веса происходил равномерно. Если поросенку только 5 месяцев, а он уже имеет норму веса, необходимую для убоя, это плохо повлияет на вкус мяса. То же самое касается набора веса «с опозданием» — мясо на выходе получится слишком жестким.

Комбикорм уже включает в себя все необходимые компоненты, но если вы предпочитаете кормовые смеси, должно соблюдаться следующее соотношение:

  • зимой: концентраты — 62-67%, зелень и овощи — 20-25%, пища животного происхождения — 10%, измельченное сено — 3%;
  • летом: концентраты — 77-80%, корнеплоды и бобовые — 12-15%, пища животного происхождения — 8%.

Пример суточного рациона свинок, откармливаемых на бекон:

  • 3 кг растительного корма;
  • 1, 5 кг молочных продуктов (рекомендуются в больших количествах для улучшения вкуса мяса, но не более 3,5 литров в сутки);
  • 2 кг картофеля, сахарной свеклы или тыквы;
  • 20 г соли;
  • минеральные и витаминные добавки.

Важно! Обязательной частью беконного рациона является ячмень. Он улучшает качество мяса и сала и нейтрализует воздействие других продуктов, плохо влияющих на вкус конечного продукта.

Откорм на сало

Результатом данной технологии должна стать толстая жировая прослойка, идущая в основном на шпик. В конечном счете туша должна весить до 200 кг, содержать примерно 50% жира и 40% мяса. Ширина подкожного слоя сала — не менее 7 см. В основном такой откорм применяется к старым хрякам, маткам, утратившим репродуктивные функции или изначально их не имевшим.

Откорм продолжается на протяжении 3 месяцев. Если свиньи изначально были истощены и имели недостаток веса, потребуется также предварительное кормление пищей с высоким содержанием протеинов. На протяжении первой половины срока свиньям скармливают в больших объемах корнеплоды, сено и другие растительные корма, добавляя концентраты. Во второй декаде на замену сочному корму приходит более калорийный — кукуруза, бобовые. Также добавляют горох и ячмень, улучшающие качество сала.

Как выбирать поросят для откорма?

Откорм свиней — фото

Существуют породы свиней, специальные ориентированные на ту или иную технологию откорма:


При этом считается, что наиболее подходящие для откорма свиньи рождаются от скрещивания нескольких пород. К примеру, отличная беконная свинья ландрас в чистом виде чересчур прихотлива и капризна: содержать ее трудно. Однако от скрещивания этой породы с другими получаются животные с меньшей требовательностью, но теми же мясными характеристиками.

Приобретать поросят следует в возрасте 1-1,5 месяцев: совсем малыши требуют слишком кропотливого ухода, который вам ни к чему.

При покупке поросенка обязательно обращайте внимание на следующие моменты:

  • нормальный вид головы должен быть таким: средний размер, широко посаженые глаза, плоский пятачок;
  • уши поросенка должны быть нежными, иметь легкий наклон вперед (но не закрывать глаза). Избыточная толщина кожи на ушах имеет важное значение, так как она указывает на грубость кожи остального тела;
  • для мясного откорма подойдут поросята с узкой грудью, однако «беконным» животным лучше иметь широкую;
  • копыта животного не должны иметь трещин и неровностей;
  • кожа хорошего поросенка гладкая и ровная. Ни в коем случае не приобретайте животное с морщинистой, будто бы «старой» кожей — это признак плохого здоровья;
  • если щетина в плохом состоянии, редкая, топорщится — такое животное тоже брать не следует.

После покупки поросенка не бросайтесь перекармливать его сразу. Норму питания лучше увеличивать постепенно. Меню малыша состоит в основном из обрата с добавлением комбикорма и концентратов. Температура в помещении, где содержится молодняк, должна быть не ниже 18°C. На одного поросенка должно приходиться не менее 5 м территории, а также хотя бы раз в день животным требуется прогулка на свежем воздухе. После достижения поросятами трехмесячного возраста можно начинать непосредственно откорм, и условия содержания становятся теми же, что и для взрослых животных.

Видео — Как откармливают свиней

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть. Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку».

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, на­зывать числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ши­ рине, высоте),
    словами: длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, ши ре-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательнос­ти (утро, день, вечер, ночь).

  1. Воспитывать внимание, усидчивость.

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д.6, тел. 5-22-00.

Открытый показ занятия

по математике в средней группе

«Три поросенка»

Воспитатель:

Левина О. В.

Октябрь 2015 г.

Открытый показ занятия по математике в средней группе

в рамках методического объединения

«Три поросенка»

Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.

Задачи:

  1. Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими
    словами:
    длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, шире-уже, высокая -низкая, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

  1. В оспитывать внимание, усидчивость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Методические указания

Орг.момент : Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Уточняю кто пел эту песенку, из какой она сказки.

I часть

На экране появляется картинка с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена. выясняю у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминаю детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят. Потом предлагаю угостить поросят желудями.

Выясняем с детьми, что поросята любят желуди и считаем, сколько их у нас. (на экране появляется 2 желудя, дети считают)

Предлагаю угостить каждого поросенка. Вместе с детьми считаем желуди и поросят, выясняем их неравенство (чего больше или меньше) Что нужно сделать, чтобы всем поросятам хватило желудей? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три .)

Физкультминутка

На экране появляется высокая елочка. Предлагаю детям встать в круг и показать, какая елочка по высоте (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом - низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Обращаю внимание детей на 2 дорожки-веревочки (короткая – прямая, длинная – изогнутая) предлагаю детям пройти по ним. По какой дорожке быстрее до домика? Почему? (выясняем с помощью сравнения)

II часть. На столах у детей «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).

Задания: Сравните их по длине. Как надо сравнивать? «Что можно сказать о длине дорожек?» По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) . Покажите короткую дорожку»

На экране три домика, в которых живут поросята, предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)

В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток. Рассматриваем картинки, называя характерные действия в определенные части суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

III часть. Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?

  • Называли части суток
  • Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
  • Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.

Детям предлагается потанцевать под песенку «Трех поросят».

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.