Мягкие сочные стебли. Олимпиадные задания школьного тура для учащихся вторых классов по окружающему миру

__________________________________________________________________________

Дорогой друг! Ты ведь любишь проводить наблюдения в природе, ставить опыты и эксперименты. Предлагаем тебе проверить свои исследовательские способности.

Укажи номер правильного ответа.

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1) мыло

2) воздух

3) вода

Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

Задание 3 : Совершим путешествие в мир растений .

А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1) ландыш

2) одуванчик

3) подорожник.

Б) Мягкие сочные стебли имеют

1) деревья

2) кустарники

3) травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.

А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1) четыре

2) шесть

3) восемь

Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………

Задание 6: Какие группы растений вы знаете. Напишите названия групп и названия двух растений, относящихся к той или иной группе.

растения

1 ______________ 1 _______________ 1________________ 2 ______________ 2 _______________ 2 ________________

Задание 7: Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

Семя.

Взрослое растение с плодами и семенами.

Проросток с корешком.

Взрослое растение с цветами.

Проросток с корешком и несколькими листочками.

Задание 8: Назови одним словом: А) Акула, щука, карась - ___________________ Б) Орел, снегирь, колибри - _________________ В) Зебра, медведь, енот - ___________________

Спасибо тебе за участие!

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе

Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

Задание 1: проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух - 2 балла

Задание2: проверяет умение различать объекты живой и неживой природы, различать объекты природы от изделий.

за правильный ответ (пункт 3)- 3 балла

Задание3:

А) проверяет умении находить ассоциацию (порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е. подорожник).

За правильный ответ – 3 балла

Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

За правильный ответ – 2 балла

Задание 4: А) проверяет умение отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

За правильный ответ - 3)- 1 балл

Б): проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

(в случае грамматической ошибки снимается 0,5 балла за ошибку)

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы – 1 балл

В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

За правильное объяснение (водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке - 1 балл

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.

2 классе

1. Отгадай загадки о птицах

а). Есть в лесочке птица,

Что зимой гнездится.

У птицы клюв не прост:

Сложен он вперекрёст!

(Клёст ).

Б). По стволу он ловко

Ходит вниз головкой.

(Поползень ).

КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

(Колибри, цапля, страус, орёл).

РЫКСА ФАРИЖ ПЛЕСЕНЬ ГРИТ

ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

(Лебедь, клёст , гусь).

ЛЬОМ ЦАРИЩЕЯ ХЕТУП

(Моль, ящерица, петух).

УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ

лягушка ).

3. Подчеркни правильный ответ

МЫЛО ВОЗДУХ ВОДА

(Воздух ).

а). Берёза, гроза, стол, вода.

Б). Дождь, камень, заяц, книга.

В).

Г). Иней, школа, ромашка, почва.

порезник, ранник?

(Подорожник)

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

(Травы).

лишним ».

Объясни своё решение.

(Паук, 8 ног – паукообразное).

(Летучая мышь - млекопитающее).

В). ЖАБА УЖ ЛЯГУШКА ТРИТОН

_____________________________________________________________________________

(Уж – пресмыкающиеся).

НОРА ЛОГОВО ХАТКА

(Хатка).

7). Солнце – это:

(Звезда).

8). Солнце движется:

(Вокруг своей оси).

4 3 5

(4).

4 5 6

(6).

(Фитонциды).

12). От фитонцидов погибают:

(Микробы).

13). Всем известно, что бересклет - это:

ПТИЦА ЖИВОТНОЕ РАСТЕНИЕ

(Растение).

14). Ты знаешь, что сныть – это:

ДЕРЕВО ПТИЦА ТРАВА

(Трава).

РЫСЬ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ

(Белый медведь).

3 классе

Ф.И.___________________________________________класс______________

1. Отгадай загадки о птицах

А). На сосне у птички

И зимой - яички.

И мороз трещит,

А птенец пищит.

(Клёст )

Б). Красногрудый тупонос

Зиму снежную принёс.

С песней тихой, монотонной,

На рябине посидел,

Мёрзлых ягодок поел,

Поскрипел да посвистел

И на ясень улетел.

(Снегирь ).

2. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

ВАРОКО ЛОМЬ УЛАКА

(Корова , моль, акула).

Собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

(Муравей , белка, воробей, хомяк).

ПЕЧАЛ ХУМА ПУКА БАОБЧАК

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

(Оляпка , ласточка, коршун).

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

Длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

(Ворона, лягушка , слон).

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

(Баран, осёл, дельфин ).

3. Подчеркни правильный ответ

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

(Грибы) .

В воде?

(Земноводные).

Человек?

(Личный).

(Способность растворять).

5). Кто не является птицей?

ЯСТРЕБ ПИНГВИН ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

(Летучая мышь).

(Плодородие).

ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ

(Мышление).

КАМЕНЬ ДРЕВЕСИНА ВОДА

(Вода).

а).

б). Самая большая летающая птица (Дрофа).

в).

Вверх головой (Поползень).

а). СТЕКЛО ГВОЗДЬ ЖЕЛЕЗО МЕЛ

а). ВОДОРОД МЕДЬ ЦИНК

В). ХЛОР ФТОР ЙОД

ПРОЗРАЧНЫЕ БЕСЦВЕТНЫЕ ЧИСТЫЕ

(Чистые).

Свойство воздуха

ТРАВА ГРИБЫ СОЛЬ

(Соль).

(Австралия).

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе

Ф.И.___________________________________________класс______________

1. Отгадай загадки о птицах

а). Есть в лесочке птица,

Что зимой гнездится.

У птицы клюв не прост:

Сложен он вперекрёст!

(Клёст ).

Б). По стволу он ловко

Ходит вниз головкой.

(Поползень ).

2. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1). Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО

(Баран, комар, светлячок , носорог).

2). Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС

(Галка, зебра, гадюка , суслик).

3). Какая птичка самая маленькая?

РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО

(Колибри, цапля, страус, орёл).

4). Какое животное выше всех?

РЫКСА ФАРИЖ ПЛЕСЕНЬ ГРИТ

(Крыса, жираф , слепень, тигр).

5). Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ

(Лебедь, клёст , гусь).

6). Какое из этих животных – потомок динозавров?

ЛЬОМ ЦАРИЩЕЯ ХЕТУП

(Моль, ящерица, петух).

7). Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС АВУД ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ

(Барсук, удав, улитка , дельфин).

8). Какое из этих животных самое маленькое?

РУБАКС ШКАЛА БАКОСА РИКОДОЛК ШУГЛЯКА

(Барсук, шакал, собака, крокодил, лягушка ).

3. Подчеркни правильный ответ

1). Что находится в мыльном пузыре?

МЫЛО ВОЗДУХ ВОДА

(Воздух ).

2). В какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

а). Берёза, гроза, стол, вода.

Б). Дождь, камень, заяц, книга.

В). Стрекоза, осина, лисица, стриж.

Г). Иней, школа, ромашка, почва.

(в). Стрекоза, осина, лисица, стриж).

3). Какое растение называют в народе порезник, ранник?

ЛАНДЫШ, ОДУВАНЧИК, ПОДОРОЖНИК.

(Подорожник)

4). Мягкие сочные стебли имеют

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

(Травы).

5). Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является « лишним ».

Объясни своё решение.

а). БАБОЧКА МУРАВЕЙ ПАУК СТРЕКОЗА

____________________________________________________________________________

(Паук, 8 ног – паукообразное).

Б). СОЛОВЕЙ ВОРОБЕЙ ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ СОРОКА

_____________________________________________________________________________

(Летучая мышь - млекопитающее).

В). ЖАБА УЖ ЛЯГУШКА ТРИТОН

_____________________________________________________________________________

(Уж – пресмыкающиеся).

6). Как называется жилище бобра?

НОРА ЛОГОВО ХАТКА

(Хатка).

7). Солнце – это:

ПЛАНЕТА ЗВЕЗДА КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО

(Звезда).

8). Солнце движется:

ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВОКРУГ ЗЕМЛИ ВООБЩЕ НЕПОДВИЖНО

(Вокруг своей оси).

9). Сколько океанов на Земле?

4 3 5

(4).

10). Сколько всего материков?

4 5 6

(6).

11). Какие особые вещества выделяют в воздух листья многих деревьев?

КИСЛОРОД ФИТОНЦИДЫ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

(Фитонциды).

12). От фитонцидов погибают:

НАСЕКОМЫЕ МИКРОБЫ ВРЕДНЫЕ РАСТЕНИЯ

(Микробы).

13). Всем известно, что бересклет - это:

ПТИЦА ЖИВОТНОЕ РАСТЕНИЕ

(Растение).

14). Ты знаешь, что сныть – это:

ДЕРЕВО ПТИЦА ТРАВА

(Трава).

15). Какие из перечисленных животных не являются лесными?

РЫСЬ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ

(Белый медведь).

Олимпиада по окружающему миру в 3 классе

Ф.И.___________________________________________класс______________

1. Отгадай загадки о птицах

А). На сосне у птички

И зимой - яички.

И мороз трещит,

А птенец пищит.

(Клёст )

Б). Красногрудый тупонос

Зиму снежную принёс.

Красногрудый, вялый, сонный,

С песней тихой, монотонной,

На рябине посидел,

Мёрзлых ягодок поел,

Поскрипел да посвистел

И на ясень улетел.

(Снегирь ).

2. Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1). Какое из этих животных в Индии считается священным?

ВАРОКО ЛОМЬ УЛАКА

(Корова , моль, акула).

2). Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше

Собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

(Муравей , белка, воробей, хомяк).

3). У кого из этих животных восемь ног?

ПЕЧАЛ ХУМА ПУКА БАОБЧАК

(Пчела, муха, паук , бабочка).

4). Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

(Оляпка , ласточка, коршун).

5). Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ ВЕЛ КЩЕЛ ЗОКА ДЕВЬДЕМ

(Косуля, лев, клещ, коза, медведь).

6). Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной

Длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

(Ворона, лягушка , слон).

7). У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

(Баран, осёл, дельфин ).

3. Подчеркни правильный ответ

1). К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

(Грибы) .

2). К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть

В воде?

РЫБЫ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЗЕМНОВОДНЫЕ

(Земноводные).

3). Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из 3-х

Человек?

ЛИЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(Личный).

4). Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?

ПРОЗРАЧНОСТЬ ОТСУТСТВИЕ ВКУСА СПОСОБНОСТЬ РАСТВОРЯТЬ

(Способность растворять).

5). Кто не является птицей?

ЯСТРЕБ ПИНГВИН ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

(Летучая мышь).

6). Укажите главное свойство почвы

НАЛИЧИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ НАЛИЧИЕ ВОДЫ ПЛОДОРОДИЕ

(Плодородие).

7). Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

ВООБРАЖЕНИЕ ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ

(Мышление).

8). Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?

КАМЕНЬ ДРЕВЕСИНА ВОДА

(Вода).

9). Укажи соответствующую птицу ПОПОЛЗЕНЬ КОРОЛЁК ДРОФА

а). Самая маленькая птица наших лесов _____________________ (Королёк).

б). Самая большая летающая птица (Дрофа).

в). Птица, которая может двигаться по вертикальному стволу дерева и вниз и

Вверх головой (Поползень).

10). В какой строчке указаны только полезные ископаемые

а). СТЕКЛО ГВОЗДЬ ЖЕЛЕЗО МЕЛ

Б). МРАМОР КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ ГЛИНА

В). НАСЕКОМОЕ СУХИЕ ЛИСТЬЯ ЛИЧИНКИ

(б). Мрамор каменный уголь торф глина).

11). В состав воздуха входят вещества

а). ВОДОРОД МЕДЬ ЦИНК

Б). КИСЛОРОД АЗОТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

В). ХЛОР ФТОР ЙОД

(б). Кислород азот углекислый газ).

12). Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

ПРОЗРАЧНЫЕ БЕСЦВЕТНЫЕ ЧИСТЫЕ

(Чистые).

13). Когда в окна для сохранения тепла устанавливают двойные рамы, то используют

Свойство воздуха

А). При нагревании воздух расширяется

б). При охлаждении воздух сжимается

В). Воздух плохо проводит тепло

(в). Воздух плохо проводит тепло).

14). Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль?

ТРАВА ГРИБЫ СОЛЬ

(Соль).

15). Какой материк самый маленький?

АВСТРАЛИЯ ЕВРАЗИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА АНТАРКТИДА АФРИКА

(Австралия).


Какие бывают растения

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы .
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников - твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель - ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных - в виде иголок (хвоинок).

Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Подорожник

Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта - ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.